На главную страницу КОНСУЛЬТАЦИИ >>>

сомнолог

Вопрос №308 (2002-12-18) Спрашивает: Юлия Ответы: 1 шт
Здравствуйте доктор, посоветовали обратиться к вам, у меня проблемы со сном, которые длятся уже 8 мес.
Я чересчур впечатлительный человек с самого детства, очень эмоциональна, и вот кажется моя эмоциональность довела меня до крайности. В июле стала наблюдать расстройство сна, сначала бессонные ночи компенсировались (после бессонной ночи я могла спать по 12 часов), затем стало хуже, было такое, что я не спала 5 суток, начала пить фенозепам вроде помогло, но до первой эмоциональной вспышки, потом опять не сплю, переутомляюсь, выпиваю на след. день на ночь фенозепам, затем несколько дней сплю сама и довольно крепко. Притом внешне я очень спокойная, только внутри испытываю дискомфорт, начинает бешено колотиться сердце (проверила сердце, у меня незначительный прогиб ми-трального клапана, но как мне пояснил кардиолог, я вполне нормально должна себя чувствовать, пропила рибоксин и боярышник-сердцебиение прошло), а вот сон никак не восстановится, думаю, не испытывать эмоции не возможно, но вот как сделать так, чтобы это не влияло на сон. Обращалась в психо-диспансер, прошла курс лечения, пирацетам, электросон и т.д., помогло но не надолго, сон все равно не восстановился, посоветовали обратиться к невропатологу, была на приеме у невропатолога, поставили диагноз: астеноневротический синдром, назначили Эглонил, 2,0 в/м №12; Атаракс в теч. 1,5 мес., в случае нарушений продоления сна-Ивадал на ночь, в теч. 3-4 нед. + йодобромные успокаивающие ванны.
Сейчас я в отчаянии, дело в том, что я уже закончила курс лечения эглонилом, остался один атаракс, но мой сон не восстанавливается, я сплю, но как-то поверхностно, мне кажется, что я не сплю, хотя чувствовать стала себя лучше и днём нормально себя чувствую. Снотворное не принимаю. Пью на ночь травяные успокоительные чаи, стараюсь расслабиться, меня вроде ничего не беспокоит, страхи не мучают и т.д. Сегодня опять не могла уснуть, мешало сердцебиение, напилась корвалола, пол-таблеточки феназепама-уснула, сегодня чувствую себя отвратительно. Что это может быть, неужели такое будет твориться всю жизнь. Заранее благодарна за ответ.

ОТВЕЧАЕТ: М Е Д Г О Р О Д О К
День добрый!
Вы используете в качестве снотворных средств препараты,которые для этой цели не предназначены,поэтому возникают описанные Вами проблемы.
Действующими ингридиентами в корвалоле являются фенобарбитал и бромиды. Фенобарбитал,при использовании его в небольших количествах,имеет успокаивающий эффект,но в качестве снотворного препарата не очень эффективен,в больших количествах - усыпляет,но, медленно утилизируясь в организме,приводит к утреней сонливости,заторможенности.Несмотря на продолжительный сон,утреней свежести не наступает,так как продолжается действие препарата.
Феназепам является сильным транквилизатором,он притупляет сильные переживания,эмоциональные вспышки,но в качестве снотворного средства не является препаратом выбора.
Эти препараты назначались Вам для других целей,не для засыпания,не в качестве снотворных. Использование этих препаратов в качестве снотворных
("опять не могла уснуть, мешало сердцебиение, напилась корвалола, пол-таблеточки феназепама-уснула, сегодня чувствую себя отвратительно")
приводило к последействию и к Вашему отвратительному утреннему самочувствию.
Непосредственно для засыпания,вечером,перед сном,принимают препараты КОРОТКОГО действия - имован или ивадал. Эти препараты,во-первых,быстро начинают действовать (через полчаса достигается действующая концентрация и Вы уснёте. Через 2 часа после приёма достигается максимальная концентрация в крови,так что будете спать крепко) и,во-вторых,быстро разрушаются в организме - к утру их не остаётся,проснётесь отдохнувшей и свежей.
Попринимайте пару недель один из этих препаратов (на ночь,перед сном),убедитесь,что он эффективно работает,действует,а потом постепенно,под контролем своих ощущений уменьшайте дозу и постепенно отказывайтесь от него.
Удачи!
(Рекомендации относительно снотворных препаратов ни в коем случае не отменяют ту терапию,комплексную терапию,которая была Вам назначена в связи с Вашими эмоциональными,психологическими проблемами)
Удачи и гармонии!

Вернуться назад
Рейтинг@Mail.ru УКРМЕД - Каталог Медичних Сайтiв в Українi





ПОИСК В АРХИВЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:

ПЕРЕХОД В ГЛАВНОЕ МЕНЮ:
»» на главную страничку
»» сайт НЕВРОПАТОЛОГ
»» консультации других специалистов
»» в библиотеку

НАЙТИ ОТВЕТ В АРХИВЕ ПО:
номеру вопроса

ПОИСК В АРХИВЕ ПО:
ключевому слову
раздел поиска

DESIGNED AND PROGRAMMED BY  ©2013 Nevropatolog

SiteHeart